Меню сайта |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
Форма входа |
|
 |
|
|
 | |  |
Главная » 2014 » Апрель » 23 » Дудина Марина Михайловна
|
|
|
Дудина Марина Михайловна
17 января 1960 года, г. Свердловск
Изначально профессиональное самоопределение Марины Михайловны охватывало образовательную сферу. Даже обучение в Уральском политехническом институте им. С.М. Кирова в перспективе связывалось с преподаванием черчения или технических дисциплин. Профессиональные изменения были обусловлены этапами профессионального роста — педагогическая карьера Марины Михайловны началась с работы в школе.
В 1980 году, обучаясь в вузе, она поступила на работу в Свердловский инженерно-педагогический институт, в котором сложились профессиональные интересы. Сначала работала техником отдела ТСО, а в 1982 году Марина Михайловна перешла работать на кафедру сварочного производства в соответствии с получаемой в вузе специальностью. На кафедре начала работать старшим лаборантом, а затем, после окончания УПИ им. С.М. Кирова, перешла на должность ассистента. Учитывая высокую потребность вуза в высококвалифицированных преподавателях и научных сотрудниках, в 1987 году была направлена в целевую аспирантуру в НИИ профессиональной профтехпедагогики АПН СССР (г. Казань), где прошла отличную научную школу в лаборатории дидактики под управлением академика М. И. Махмутова. В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию «Методика формирования профессиональной самостоятельности учащихся ПТУ в процессе производственного обучения электросварщиков». После окончания аспирантуры вернулась на кафедру сварочного производства, но изменение содержания профессиональных интересов в 1991 году привело Марину Михайловну на кафедру педагогики.
Время работы на кафедре педагогики — время поиска и проба сил, как в научном, так и административном направлении: участие в международных проектах, работа в составе исследовательских коллективов и экспертных комиссий в системе образования, руководство экзаменационной комиссией университета, профориентационная работа в Институте довузовской подготовки. В течение 12 лет Марина Михайловна была ученым секретарем кафедры педагогики.
Постоянное повышение квалификации постепенно привело к новой смене профессиональной области — курсы английского языка, освоение компьютерных программ в Гентском университете (Бельгия), переквалификация в УрГУ по программе преподаватель психологии, овладение различными методиками психологического исследования, изучение методологии психологических и педагогических исследований.
С 2002 года Марина Михайловна работает на кафедре теоретической и экспериментальной психологии, где продолжает профессиональное развитие. Здесь больше внимания уделяется исследовательской деятельности. Работа с аспирантами, научно исследовательская деятельность с образовательными учреждениями, работа над докторской диссертацией по проблеме преподавания психолого-педагогических дисциплин в профессионально-педагогическом вузе.
Ею опубликовано около ста научных и научно-методических работ. Наиболее интересные:
- Проектирование педагогического процесса. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. — С.126-132 (0,5 п.л.). Тираж 5000 экз. (Гриф. Мин. общ. и проф. обр. РФ)
- Педагогическое проектирование. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям 2 изд. доп. и перераб. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. Тираж 5000 экз. (Гриф. Мин. общ. и проф. обр. РФ)
- Педагогическое проектирование. Энциклопедия профессионального образования.
Феноменология понятия профессиональная педагогика //Профессиональное образование. 2003. № 12. С.24. (0,6 п.л.) - Профессиональная педагогика //Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции Сб. науч. тр. Вып. 1. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.пед. ун-та, 2003.С.98-106
За годы работы в университете Марина Михайловна освоила полный цикл психолого-педагогических дисциплин в подготовке педагогов профессионального образования — «Методика профессионального обучения», «Педагогические технологии», «Философия и история образования», «Общая и профессиональная педагогика», «Педагогические коммуникации», «Психология профессионального образования», «Общая психология». В настоящее время читает курсы «Психология и педагогика», «Общая психология», «Психолого-педагогическая диагностика».
Занятия проводит на высоком научном и методическом уровне, постоянно ведет поиск новых методов и форм преподавания психолого-педагогических дисциплин. Студенты ценят ее за самоотверженный труд, интересные занятия.
За многолетний плодотворный труд в университете награждена благодарностью Министерства образования РФ. Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
|
|
|
Просмотров: 482 |
Добавил: hhiselonot
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Поиск |
|
 |
Календарь |
|
 |
Архив записей |
|
 |
|
|