Главная
Регистрация
Вход
Пятница
04.07.2025
20:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

  
Главная » 2014 » Май » 3 » Научная деятельность РГППУ
16:07
 

Научная деятельность РГППУ

Научная деятельность РГППУ



(343) 336-66-94
Проректор по научной работе
Копнов Виталий Анатольевич

(343) 338-40-06
Управление НИР
Ушенин Виктор
Владиславович


(343) 382-70-12
Диссертационный совет
Хаматнуров
Фердинанд Тайфукович

В университете успешно ведутся фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру психолого-педагогических, гуманитарных, естественнонаучных, технических и других направлений науки, образования и культуры.

Научная работа университета осуществляется по 5 направлениям, совпадающим с профилем подготовки специалистов:

  • теоретические и прикладные исследования социально-экономических и психолого-педагогических проблем в области профессионального и профессионально-педагогического образования;
  • разработка информационных и коммуникационных технологий как средства поддержки и управления образованием;
  • теоретические и прикладные исследования гуманитарных проблем в области профессионального и профессионально-педагогического образования;
  • создание новой техники и технологий в области металлургии, машиностроения, энергетики;
  • фундаментальные и прикладные исследования в области естественных, экономических и юридических наук.
В РГППУ сформировались признанные в России и за рубежом научные школы, часть которых зарегистрированы на Федеральном уровне как ведущие научно-педагогические коллективы.

Университет ежегодно издает около 40 монографий, около 100 учебников и учебных пособий, в т.ч. около 20 с грифами федеральных органов управления и УМО, свыше 50 сборников научных трудов.

Важным направлением сотрудничества РГППУ с учебными заведениями системы профессионально-педагогического образования является совместное выполнение НИР, включенных в Комплексную программу научно-исследовательских работ «Развитие профессионально-педагогического образования: научные основы и инновации» (2011–2015 гг.). Университет выполняет функции головной организации в Российской Федерации, координирующей научные исследования по данной проблеме.

РГППУ является коллективным членом Уральского отделения Российского общества социологов, Уральского отделения Российской академии инженерных наук и Свердловского отделения Российского психологического общества.

В текущем году при финансировании из средств федерального бюджета выполняются научные исследования по 20 проектам, в т.ч.:

11 научно-исследовательских проектов в рамках государственного задания Минобрнауки РФ:

  • Развитие профессионального образования ремесленников-предпринимателей и рабочих в постиндустриальном обществе (академик РАО, д-р пед. наук, проф. Г.М. Романцев).

Краткое описание:

- изучение потребностей экономики в специалистах нового типа, совершенствование методологических основ и дальнейшее развитие теории высшего рабочего и ремесленного образования;

- создание нормативно-правовой базы для институциализации принципиально новых видов образования;

- разработка научно-методического обеспечения для реализации концепций высшего рабочего и ремесленного образования.

  • Исследование теоретико-методологических проблем развития уровневой системы подготовки педагогов профессионального обучения в изменяющихся социально-экономических условиях (действительный член Академии профессионального образования д-р пед. наук, проф. В.А. Федоров).

Краткое описание:

- исследование принципов научно-методического сопровождения проектирования профильного содержания системы уровневой подготовки педагогов профессионального обучения;

- формирование теоретических основ управления качеством уровней подготовки педагогов профессионального обучения;

- исследование теоретико-методологических основ модернизации системы уровневой подготовки педагогов профессионального обучения.

  • Проектирование профессиональной подготовки магистров профессионального обучения для образовательных учреждений инновационного типа (д-р пед. наук, проф. Н.Е. Эрганова).

Краткое описание:

- проектирование многомерной компетентностной модели магистра профессионального обучения для образовательных учреждений инновационного типа;

- модульно-компетентностная программа магистра профессионального обучения;

- диагностика профессиональных компетенций магистра профессионального обучения.

  • Интеграция основного и дополнительного образования в систему подготовки бакалавра (канд. пед. наук, доц. В.Я. Шевченко).

Краткое описание:

- подготовка базы данных квалиметрии;

- практическая апробация функционирования новой образовательной среды.

  • Концептуальные подходы к созданию акмеологически ориентированной системы подготовки и переподготовки работников профессионального образования (д-р филол. наук, проф. О.Б. Акимова).

Краткое описание:

- разработка теоретико-методологических принципов акмеологии профессионального образования;

- апробация выработанных теоретических положений в учебный процесс;

- теоретико-методологическое обоснование внедрения в учебный процесс результатов научного исследования.

  • Информационно-образователъная среда как средство организации образовательного процесса в условиях компетентностно-ориентированного подхода (канд. техн. наук, доц. А.А. Карасик).

Краткое описание:

- проектирование информационно-образовательной среды и исследование проблем ее эффективного применения в учебном процессе;

- реализация информационно-образовательной среды и исследование проблем мониторинга показателей результативности образовательного процесса на компетентностной основе;

- внедрение информационно-образовательной среды и исследование проблем формирования готовности преподавателей к ее эффективному применению.

  • Исследование теоретико-методологических основ развития предпринимательства автономного вуза как фактора его конкурентоспособности (д-р экон. наук, проф. А.Г. Мокроносов).

Краткое описание:

- развитие теоретико-методологических основ предпринимательства автономного вуза;

- обоснование структуры и оценка предпринимательского потенциала автономного вуза;

- стратегическое управление развитием предпринимательства автономного вуза.

  • Теоретико-методологические основания психологии профессионального развития человека (заслуженный деятель науки РФ, член-корр. РАО, д-р психол. наук, проф. Э.Ф. Зеер).

Краткое описание:

- исследование пространственно-временных характеристик профессионального развития человека;

- проектирование индивидуальных траекторий развития личности в системе непрерывного профессионального образования;

- исследование ресурсов развития субъекта в профессионально-образовательном пространстве.

  • Исследование философских оснований подготовки педагогов профессионального обучения в системе высшего профессионального образования (д-р филос. наук, проф. С.З. Гончаров).

Краткое описание:

- выявление социокультурной взаимосвязи современного труда и образования на пути к креативному обществу;

- определение креативно-антропологических оснований подготовки педагогов профессионального обучения в системе ВПО;

- выявление мировоззренческих и духовно-ценностных оснований подготовки педагогов профессионального обучения в системе высшего профессионального образования.

  • Разработка принципов и методов проектирования электроплазменных технологий в целях решении задач техногенной и экологической безопасности (кандидат физ.-мат. наук, доц. С.В. Анахов).

Краткое описание:

- разработка принципов проектирования технологии узкоструйной плазменной резки металлов;

- разработка методов проектирования узкоструйной плазменной технологии;

- оптимизация и внедрение узкоструйной плазменной технологии.

  • Креативные основы художественного и профессионально-педагогического образования (д-р филос. наук, проф. А.Б. Костерина).

Краткое описание:

- исследование состояния проблемы в художественном и профессионально-педагогическом образовании, определение сущности, структуры и специфики профессиональной компетентности дизайнера-педагога;

- разработка научно-методологической основы с целью формирования профессиональных компетенций у педагогов профессионального обучения в области дизайна и искусства;

- разработка учебно-методических комплексов дисциплин профессионального цикла.

2 Государственных контракта по заказу Минобрнауки РФ в рамках Федеральных целевых программ:

  • Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011-2015 годы:

проект «Разработка, апробация и внедрение мультимедийного интерактивного электронного образовательного ресурса (ЭОР) для учащихся, изучающих русский язык как неродной, направленного на развитие лингвокультурной компетентности в области русского языка и культуры России» (академик РАО, д-р пед. наук, проф. Г.М. Романцев)

Краткое описание:

- создание электронного оригинал-макета мультимедийной программной оболочки ЭОР для размещения в ней учебных материалов;

- проведение мероприятий по тестированию ЭОР;

- разработка алгоритма апробации ЭОР;

- подготовка комплекта методического обеспечения по работе с мультимедийным контентом ЭОР для педагогов, специализирующихся на преподавании русского языка, литературы и русской культуры для граждан России, изучающих русский язык как неродной;

- разработка модульной программы повышения квалификации по работе с мультимедийным интерактивным ЭОР для педагогов, специализирующихся на преподавании русского языка, литературы и русской культуры для граждан России, изучающих русский язык как неродной;

- выбор пилотных площадок для проведения апробации мультимедийного интерактивного ЭОР;

- проведение курсов повышения квалификации для педагогов русского языка и литературы по работе с мультимедийным интерактивным ЭОР;

- апробация мультимедийного интерактивного ЭОР в системе общего образования Российской Федерации;

- проведение мероприятий по доработке мультимедийного интерактивного ЭОР с учетом проведенной апробации.

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы:

проект «Сопровождение реализации мероприятий "дорожных карт", включая повышение квалификации работников образования, направленных на повышение эффективности и качества образовательных услуг и распространения моделей успешной социализации детей» (д-р пед. наук, проф. Ф.Т. Хаматнуров)

Краткое описание:

- разработка типовых программ повышения квалификации по направлениям реализации «дорожных карт», проведение их общественной экспертизы, подготовка региональных проектных команд к наполнению содержанием и реализации программ повышения квалификации по направлениям реализации «дорожных карт»;

- создание, реализация в 2013 году мониторинга эффективности реализации мероприятий «дорожных карт» в субъектах Российской Федерации по направлениям, определенным в плане мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р) по дошкольному и общему образованию;

- экспертно-методическое сопровождение реализации в 2013 году реализации мероприятий «дорожных карт» в субъектах Российской Федерации по направлениям, определенным в плане мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р) по дошкольному и общему образованию.

7 научных проектов по грантам Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ):

  • Разработка модели процесса развития потенциала самоорганизации в управлении образовательным учреждением, находящимся в позиции сетевого взаимодействия (действительный член Академии профессионального образования д-р пед. наук, проф. В.А. Федоров).

Краткое описание:

- разработка новых механизмов саморазвития и саморегулирования управления деятельностью образовательных учреждений в рамках сетевого проекта;

разработка и внедрение механизмов научно-консультационного сопровождения процесса управления разработкой и апробированием инновационных продуктов, новых форм знания и технологий работы с ним;

- разработка и внедрение модели управления процессами диссеминации инновационного опыта образовательных учреждений путем распространения инновационной практики через адаптацию и развитие в собственных условиях различных элементов инновационной разработки или инновационной системы в целом;

- разработка, апробация и внедрение новых механизмов, форм и методов управления системами инновационного образования разного уровня, в том числе информационными системами дистанционного взаимодействия.

  • Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития» (действительный член Академии профессионального образования д-р пед. наук, проф. В.А. Федоров).

Краткое описание:

Основной целью конференции является рассмотрение широким кругом представителей научного и педагогического сообщества РФ стратегических путей развития региональных и муниципальных систем образования в свете процессов модернизации. Участниками конференции будут обсуждаться следующие проблемы:

- основные стратегии и тенденции развития образовательной политики в России;

значение фундаментальных и прикладных научных исследований в образовании для инновационного развития образовательного комплекса страны;

- ход реализации инновационных проектов в сфере содержания образования и управления образовательными системами разного уровня;

- поиск новых путей и способов оптимизации образовательного процесса в условиях развития сетевого взаимодействия в сфере образования.

  • Формирование энергосберегающей компетентности в системе непрерывного образования (заслуженный деятель науки РФ, член-корр. РАО, д-р психол. наук, проф. Э.Ф. Зеер).

Краткое описание:

Основным предметом исследования выступает энергосберегающая компетентность. Проект предполагает поиск и разработку технологий, средств, методов обучения и диагностики энергосберегающего поведения, что, в конечном итоге позволит сформировать установку на энергосбережение. Предполагается разработать и внедрить модель энергосберегающей компетентности, а также разработать инструментарий для оценки сформированности её отдельных компонентов.

  • Гендерные аспекты жизненного самоопределения в период юности (канд. филос. наук Н.С. Бастракова).

Краткое описание:

Реализация проекта предполагает определение содержания и системы психолого-педагогической и социальной работы с юношеством по проблеме жизненного самоопределения в современных условиях с учетом гендерного аспекта, разработку психолого-педагогического обеспечения деятельности педагога, психолога, социального педагога и социального работника по гендерным аспектам жизненного самоопределения в период юношества.

  • Виктимизация молодежи в городском пространстве (канд. филос. наук, доц. Л.А. Журавлева).

Краткое описание:

Данный проект позволит разработать и провести апробацию методологии проведения виктимологических опросов молодежи в городах Свердловской области. На основании полученных данных предполагается проектирование рекомендаций по организации виктимологической профилактики молодежи как одного из направлений предупреждения преступности.

  • Генезис экологического дизайна и экологическая парадигма дизайн-образования на примере Уральского региона (канд. пед. наук, доц. М.В. Панкина).

Краткое описание:

Впервые предполагается обобщить и структурировать информацию о развитии экологического дизайна как научного направления на Урале, выявить истоки, роль, принципы и приемы экологического дизайна, определить его роль в современных общественных процессах. Материалы научного исследования послужат основой для разработки программно-методического обеспечения высшего профессионального образования.

  • «X Всероссийские Макареновские студенческие педагогические чтения: А.С. Макаренко – человек, педагог, ученый, писатель: СССР, Россия, Урал» (канд. пед. наук Т.И. Зубкова).

Краткое описание:

X юбилейные Всероссийские Макаренковские студенческие педагогические чтения посвящаются 125-летию со дня рождения выдающегося российского педагога А.С. Макаренко, труды которого оказали огромное влияние на развитие мировой педагогической науки. На конференции будут представлены доклады известных макаренковедов: Т.Ф.Кораблевой, Е.Ю. Илалтдиновой, Э. Меттини, Р.В. Соколова, С.Д. Гладыш и др., а также результаты исследований студентов, аспирантов и их научных руководителей, раскрывающих классика педагогики как значительное социально-культурное явление XX века.

3 гранта Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ):

  • Проект «Теплофизические свойства твердофазных сплавов Y-Gd и Y-Ho при высоких температурах» (д-р физ.-мат. наук, проф. А.Д. Ивлиев)

Краткое описание:

Предметом исследования являются сплавы редкоземельных металлов иттрия, гадолиния и гольмия. Эти металлы, несмотря на подобие энергетических электронных структур, имеют между собой много отличий. Несмотря на это сплавы системы иттрий-гадолиний и иттрий гольмий обладают полной взаимной растворимостью. Это позволяет исследовать эффекты магнитного и примесного вкладов в теплофизические свойства. Предполагается изучить температуропроводность и теплоемкость этих сплавов в диапазоне высоких температур (от 400 К до температур плавления). Исследование свойств предполагается выполнить методом температурных волн. Для повышения разрешающей способности имеющейся установки предполагается создать новый модулятор излучения лазера.

  • Проект «Применение гладких преобразований векторных полей, а также сплайнов и всплесков для разработки экономичных численных методов решения систем уравнений в частных производных, интегральных уравнений и других задач» (д-р физ.-мат. наук, проф. Н.И. Черных)

Краткое описание:

Конструирование сплайнов и всплесков нового типа, изучение их аппроксимативных свойств с целью разработки экономичных численных методов решения краевых задач, интегральных уравнений и других задач, в частности, задач обработки информации. Разработка подходов к решению дифференциальных уравнений (преимущественно нелинейных) с частными производными относительно векторных полей, основанных на использовании метода преобразований геометрического строения векторного поля для конструирования решений в классах векторных полей с наперед задаваемыми свойствами. Осуществление правильных постановок краевых задач для упомянутых дифференциальных уравнений и классов конструируемых полей, разработка алгоритмов их решения, ориентированных на использование всплеск-разложений, а также проведение исследования корректности задач в части непрерывной зависимости решения от граничных условий и устойчивости к погрешностям вычислений.

  • Доступ к электронным научным информационным ресурсам зарубежных издательств (д-р физ.-мат. наук, проф. А.Д. Ивлиев).

По результатам конкурса на получение доступа к электронным научным информационным ресурсам зарубежных издательств университету предоставлена возможность доступа в 2013 г. к ресурсам издательств Wiley, American Physical Society. Доступ к материалам предусматривает возможность поиска, просмотра, сортировки, загрузки, хранения на любом жестком диске или съемном носителе, а также печать и копирование контента в печатной и цифровой форме для образовательных, личных, научных или исследовательских целей.

Выполняются научно-исследовательские проекты в рамках хоздоговорых отношений, в т.ч.:

  • Ряд проектов по разработке научно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений в рамках сетевого взаимодействия инновационно-активных образовательных учреждений Федеральной экспериментальной площадки Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобрнауки РФ и научно-консультационному сопровождению этой деятельности.

Сформирован и постоянно обновляется библиографический указатель трудов ученых РГППУ, расположенный на сайте университета.

Для проведения исследований в структуре университета функционируют научные подразделения, среди них:

  • 8 научно-образовательных центров (НОЦ):
  1. НОЦ профессионально-педагогического образования;
  2. НОЦ инноваций в образовании;
  3. НОЦ развития ремесленничества;
  4. НОЦ энергосберегающих технологий;
  5. НОЦ развития одаренности школьников, студентов и специалистов;
  6. НОЦ психологии профессионального развития;
  7. НОЦ экономико-образовательных инноваций;
  8. НОЦ в области экономики и управления;
  • Научные исследования выполняются с применением современного научного оборудования, среди которого:
  1. установка для исследования теплофизических свойств конденсированных веществ при высоких температурах;
  2. насос турбомолекулярный Varian Turbo-V 1001 Navigator DN 250.
Просмотров: 453 | Добавил: hhiselonot | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь
«  Май 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz